ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ
КИСТА ЗУБА
В списке болезней стоматологического характера не последнее место занимает киста зуба - полость в районе зубного корня, которая заполняется гноем или жидкостью, называемой эскудат. Киста является своеобразной защитной реакцией организма от проникшей внутрь десны инфекции. Болезнетворные микробы попадают через корневой канал в ткань под зубом. Чаще всего это результат пульпита, неправильного лечения или травмы. Переохлаждение, чрезмерные физические нагрузки, стрессы и пониженный иммунитет способствуют развитию заболевания.
Инфицирование приводит к воспалительному процессу. Киста на корне зуба выглядит как полость, заполненная гноем. Само слово «киста» происходит от греческого «кистис», что переводится как «пузырь». Этот пузырь формируется организмом, который таким образом пытается защищаться от развития воспалительного процесса. Получить кисту зуба может любой человек, страдающий кариесом или пульпитом. Так что в группу риска входит подавляющее большинство населения.
КИСТА ЗУБА: СИМПТОМЫ

Коварство этого заболевания заключается в том, что на ранних его этапах человек не испытывает никаких болевых ощущений или особого дискомфорта. Поначалу многие люди даже не подозревают, что у них развивается киста. Факт заболевания становится очевидным лишь при рентгенологическом исследовании.
Позже начинают ощущаться симптомы, свидетельствующие о вступлении заболевания в опасную фазу, а именно:
  • ноющая боль в месте воспаления;
  • опухание десны и щеки;
  • боль при надкусывании;
  • увеличение лимфатических узлов.
Также больной может испытывать общее недомогание, слабость, головные боли. В отдельных случаях повышается температура тела.
Боль может не ощущаться при образовании на десне свища – отверстия, через которое уходит гной. Тем не менее, отсутствие боли не означает, что нужно отложить визит к стоматологу. Напротив, киста зуба сама не пройдет, при отсутствии лечения она будет только развиваться. Если она формируется на корне, то свищ в скором времени закроется, а гной будет накапливаться внутри полости. Результатом станет ускоренное развитие патологии, которое может завершиться полным разрушением зуба.

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ КИСТЫ ЗУБА?

При отсутствии лечения киста может привести к потере зуба. Помимо этого, при развитии патологии любая нагрузка на зуб станет весьма болезненной. Простуда или усиленная физическая нагрузка будут сопровождаться периодичными болями. Воспалительный процесс с одного зуба может перекинуться на соседние здоровые зубы, даже вызвать интоксикацию организма. Следствием интоксикации станет сонливость, быстрая утомляемость, вялость. Запущенная киста может вызвать воспалительные заболевания головы.
КИСТА ЗУБА: ЛЕЧЕНИЕ
Стоматологи клиники «Да Винчи» имеют в своем распоряжении совершенное оборудование, способное распознать кисту зуба на ранней стадии ее развития, когда она еще относительно легко излечивается. Рентгенологический контроль проводится как до лечения корневых каналов, так и после него. На один зуб производится 3 или 4 снимка. Это позволяет вовремя обнаружить и предотвратить проникновение болезнетворных микроорганизмов в подкорневую область.
Если киста уже сформировалась, то в зависимости от ее места расположения и стадии развития могут быть применены для лечения терапевтический или хирургический методы.
Терапевтическое лечение состоит в предварительной прочистке корневого канала и вводе внутрь антимикробных препаратов. После уничтожения микробов иммунная система организма разрушает кисту, восстанавливая при этом костную ткань. После ликвидации кисты проводится пломбирование корневых каналов. Это исключительно важная часть лечения, потому что в случае ошибки вполне вероятен рецидив заболевания. Поэтому после завершения лечения проводится регулярный рентген-контроль сначала через 1, 3 и 6 месяцев, затем раз в год до истечения трех лет.
Хирургическое удаление кисты зуба осуществляется цисэктомией или гемисекцией. Выбор зависит от степени поражения воспалительным процессом.
Цисэктомия представляет собой удаление кисты вместе с верхушкой зубного корня. После этого проводится антибактериальная обработка и пломбировка. Достоинство цисэктомии в том, что она позволяет сохранить сам зуб и предотвращает рецидив появления опухоли. Операция проводится под местной анестезией. Ее длительность составляет около часа. После лечения потребуется реабилитация, которая длится около полугода. В это время нельзя подвергать прооперированный зуб большим нагрузкам, следует осторожно чистить зубы, избегать горячих блюд и напитков. Желательно отказаться от курения и алкоголя.
Гемисекция – удаление кисты, корня и части зуба над корнем. В случае значительного повреждения зуба, он удаляется полностью. Проведение этой операции требует последующей реставрации зуба. Образующаяся после операции полость заполняется специальным материалом, имитирующим костную ткань, а также лекарственными препаратами. После проведения операции на рану накладываются швы.
Качественно проведенная гемисекция не вызывает кровотечения, боли и дискомфорта после операции. Но в реабилитационный период следует строго соблюдать все рекомендации врача.
Стоматологическая клиника «Да Винчи» проводит квалифицированное лечение кисты зуба и сопутствующих заболеваний. Если диагностирована киста зуба, цена лечения или операции зависит от уровня сложности работы. Стоматолог сможет озвучить стоимость после проведения осмотра пациента и определения вида лечения. Для получения консультации специалиста свяжитесь с нами по указанному в разделе "Контакты" номеру телефона.

ВРАЧИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Стальмакова Мария Александровна
Оспенников Павел