Лечение и удаление кисты зуба

Что такое киста зуба и кто ей подвержен?

В стоматологической практике кистой называется полостное образование, охватывающее частично корень зуба, заполненное эксудатом (жидкостью), в котором находятся микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности. На ранних этапах формирования кисты состояние пациента ничем не отличается от обычного, и чаще всего болезнь обнаруживается при рентгенологическом обследовании полости рта. Обострение может быть связано с физическими нагрузками, снижением иммунитета, стрессовыми ситуациями, переохлаждением.

Лечение кисты зуба или удаление кисты зуба

К формированию кисты приводят микроорганизмы, попадающие в область под зубом через корневой канал, вследствие запущенного пульпита или некачественно пролеченных корневых каналов. В первом случае воспаление проникает из пульпы зуба (соединительная ткань в полости зуба, пронизанная нервами и кровеносными сосудами) в периодонт (щелевидное пространство между корнем зуба и костной тканью, в которой находится зуб).

Ткани периодонта инфицируются, и формируется киста зуба. Во втором случае инфицирование так же происходит из корневых каналов зуба, но причиной является некачественное пломбирование корневых каналов (наличие пор, использование негерметичных материалов). Поэтому в группу риска попадают буквально все, кто имеет или имел кариес и пульпит, а это практически 90% населения!

Стоматологи нашей клиники делают рентгенологический контроль до, во время и после лечения корневых каналов, по всем рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения. А это 3-4 снимка на 1 зуб. Расположение корневых каналов и их строение бывает очень сложно увидеть без увеличения — бесспорный аргумент для использования микроскопа, который позволяет увидеть все ответвления и изгибы корневого канала, а значит и качественно их запломбировать. Использование стоматологического микроскопа и тщательного рентген контроля позволяет нашим специалистам добиваться высокого качества в лечении зубов. Всегда доверяйте себя только опытным профессионалам и требуйте гарантию на оказанные услуги!

Симптомами кисты зуба являются:

•  Ноющая боль при накусывании на зуб
  •  Припухлость щеки и десны
  •  Чаще всего — болезненное накусывание на зуб
  •  Характерная картина на рентгеновском снимке

Однако, все эти симптомы могут перестать беспокоить больного или вовсе не возникать, если образуется свищ на десне. Свищ — это небольшое отверстие на десне, из которого периодически сочится гной. По сути, свищ является защитной реакцией организма на воспаление. Однако, при сформированной корневой кисте свищи не открываются, оттока гноя нет, чем и опасны обострения. Плотность и размеры очага не зависят от степени наполненности кисты. Если у вас появился свищ на десне — идите к стоматологу. Особенно, если он расположен на десне в области зуба с запломбированными каналами, ведь повторное лечение корневых каналов довольно сложно и существует высокий риск полного разрушения зуба.

Чем опасна киста зуба?

Киста зуба опасна тем, что приводит без лечения к потере зуба, постоянным болям и припухлости десны при интенсивных нагрузках на организм или простуде. Более того киста может повлечь за собой инфицирование тканей близлежащих зубов и общую интоксикацию организма, характеризующуюся быстрой утомляемостью, вялостью и сонливостью. В самом худшем случае киста зуба может привести к развитию тяжелейших воспалительных заболеваний головы, которые лечатся в условиях стационара челюстно-лицевыми хирургами.

Лечение кисты зуба

В настоящее время стоматологами применяются два метода: терапевтический и хирургический.

Лечение кисты с помощью терапевтического метода включает в себя несколько этапов. На первом — стоматолог прочищает корневой канал зуба и вводит антимикробные препараты, уничтожающие микроорганизмы в полости кисты, что дает возможность иммунным клеткам организма разрушить кисту и восстановить костную ткань, но это процесс длительный. Следующий этап предполагает качественное пломбирование корневых каналов зуба. Рентген-контроль проводится через 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 1 год, затем один раз в год в течение 3 лет.

Хирургическое лечение, то есть удаление кисты зуба, может осуществляться двумя путями: с помощью цистэктомии и гемисекции. Цистэктомия вместе резекцией верхушки корня зуба представляет операцию, в ходе которой производится полное удаление кисты вместе с поврежденной верхушкой корня зуба. Удаленные ткани замещаются искусственными материалами, а пациенту назначают курс антибиотиков. Данная операция не представляет особой сложности для хирурга и проводится под местной анестезией примерно за 1 час. Однако, потребуется уход за местом рассечения на десне и бережное отношение к зубу. При гемисекции стоматолог удаляет кисту, поврежденный корень и часть зуба над ним. После этой операции потребуется реставрация зуба вкладкой, коронкой или иным способом. В самом крайнем случае, когда зуб разрушен настолько, что не подлежит восстановлению, его удаляют вместе с кистой.

Своевременное обнаружение кисты облегчит лечение и позволит предотвратить возможные серьезные осложнения и даже удаление зуба. Именно поэтому мы рекомендуем проводить профилактические осмотры 2 раза в год. В случаях, если киста не была выявлена на профилактике, а проявилась повышением температуры и резкой, нестерпимой болью при контакте зуба с твёрдой пищей, нужно немедленно обратиться за профессиональной помощью.

Специалисты стоматологической клиники DA VINCI используют только современное оборудование и лучшие медикаментозные препараты для безболезненного и быстрого лечения или удаления кисты. Запишитесь на приём, и мы подберем лечебную программу в зависимости от этапа развития заболевания.