+7 (351) 222-33-11

Имплантация! Акция в Челябинске 2+1

Студия эстетической стоматологии Da Vinci дарит Вам установку 1 имплантата! При установке 3х имплантов и более, 1 имплант в подарок!
06 Сен 2017 Читать далее

Имплантация Все-на-4х (Nobel)

Имплантация за 1 день при полном отсутствии зубов. Бесплатная консультация
26 Апр 2017 Читать далее

Эндодонтическое лечение корней зубов

Часть зуба расположенная глубоко в альвеолярном отростке челюсти называется корнем зуба. За счет корней зубы крепко держатся на своих местах и могут полноценно выполнять жевательную, эстетическую и артикуляционную функции. При недостаточном уходе зуб может заболеть, разрушиться и выпасть. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно обратиться к стоматологу при первых же болезненных симптомах.

Подают сигнал о боли нервные окончания, расположенные в соединительной ткани внутри зуба. Эта ткань, пронизанная кровеносными сосудами и нервами, называется пульпа или попросту «нерв». Если произошло ее воспаление, то есть пульпит, то пульпу нужно удалить, так как именно она передает болевые ощущения и является пищей для болезнетворных бактерий. Качественное удаление пульпы включает в себя ее вычищение и из корней зубов, то есть эндодонтическое лечение. Пульпа для зрелого зуба не является жизненно необходимой и выполняет исключительно сенсорную функцию, передавая боль и информацию о температуре. Лечение корней зубов никак зубам не повредит, наоборот будет уничтожен источник возможной боли и воспаления, которое бы разрушило зуб.

Эндодонтическое лечение

Основной целью лечения корней зубов является формирование в полости зуба, которую раньше занимала пульпа, среды, где инфекция не сможет существовать. Поэтому лечение корней зубов применяется при зубных абсцессах, пульпитах и т.д.

Как происходит лечение корней зубов

1. После проведения анестезии врач установит защитную накладку на зуб. Она представляет собой резиновый тонкий листочек, которым со всех сторон окружают зуб. Это необходимо для того, чтобы не допустить слюну и бактерии в ней к зубу, который подвергнется тщательной чистке.
  2. Стоматолог обеспечивает себе доступ к пульпарной полости для хорошего обзора и возможности отыскать и качественно обработать все корневые каналы. Доктор выполняет это борами, максимально удаляя пораженные твердые ткани зуба. На передних зубах принято делать отверстие с задней, не видной глазу стороны, чтобы сохранить эстетичность улыбки. На жевательных зубах сверлят сверху, на месте жевания.
  3. Теперь начинается самый длительный этап лечения — чистка корневых каналов. Все органические ткани в зубе и каналов необходимо удалить, чтобы убрать зараженные места и лишить бактерий питательного субстрата. Чистка производится специальными иглами с шероховатой поверхностью. У стоматолога их целый набор, где присутствуют иглы разной длины и толщины. Введя первую иглу, стоматолог сделает снимок, чтобы опередить точную протяженность канала. Не дочистить канал — значит оставить возможность для повторного заражения. Выйти иглой глубже корня в костное ложе зуба — значит повредить слизистую выстилку в этом месте и занести бактерии из больного зуба. Так что чистка корневых каналов — это долгий и кропотливый труд. Иглами врач совершает вращательные движения, как бы наматывая пульпу на них, а затем вынимает инструмент. Стоматолог может пользоваться как ручными иглами, так и специальными установками для чистки. Действительно качественное лечение корня зуба производится в клинике DAVINCI с использованием стоматологического микроскопа и инструментов для машинной чистки корней.
  4. Вычищенные корни зубов тщательно промываются несколько раз антисептическими растворами, сушатся и заполняются гуттаперчей, а сам зуб пломбируется и реставрируется. Иногда зуб пломбируют не в первое посещение. Тогда врач устанавливает временную пломбу.
  5. Снимок, который покажет насколько качественно произведено лечение корней зубов.

Чем пломбируют корни зубов?

Лечение корня зубаЛучшим пломбировочным материалом для заполнения корней зубов является гуттаперча и ее производные. Гуттаперча — это природный резиноподобный термопластичный материал, который при тепловом воздействии становится жидким и по мере остывания твердеет. Гуттаперча отвечает всем требованиям лечения корней зубов: полное заполнение всех ответвлений каналов, сохранение объемов, не меняет цвет зуба, не аллергична.

Гуттаперча уже давно в ходу у стоматологов, но способы ее применения постоянно улучшаются. Наиболее распространенный способ заполнения канала композитом — введение конусов из гуттаперчи в канал с последующим уплотнением. Обычно на один канал уходит несколько таких конусов. Лечение способом «Термофил» предполагает предварительный разогрев материала. Затем его также помещают в зуб, уплотняют и ждут пока застынет. Стоматолог может использовать что-то вроде клеевого пистолета, только вместо клея в него заправлена гуттаперча.

Больно или не больно — вот в чем вопрос?

Многих пациентов интересует насколько болезненны все эти манипуляции. Современные клиники обладают огромным арсеналом методов и препаратов для обезболивания. Кроме того к моменту проведения эндодонтического лечения большая часть нервных окончаний в пульпе погибла. Потому болевые ощущения даже без анестезии могут быть не сильными. В нашей клинике никто не заставит Вас страдать, и все процедуры проводятся только после обязательного обезболивания! Боль на стоматологическом кресле — давно канула в лету!

Как быстро проходит лечение корней зубов?

Стандартное лечение корней зубов проходит в два посещения стоматологии. На первом приеме зуб и корни будут очищены, а на втором — запломбированы. Иногда врач успевает сделать оба этапа за один сеанс. Скорость зависит от количества корней зуба, а их может быть от 1 до 4, и их «запутанности». Сколько визитов в клинику понадобится именно вам, определяет только лечащий врач.

Рекомендации после лечения корней зубов

Зуб после эндодонтического лечения обычно не причиняет никаких проблем. Однако, первую неделю некоторые пациенты жалуются на повышенную чувствительность. В этом случае рекомендовано принимать противовоспалительные анальгетики, например, ибупрофен (внимательно читайте инструкцию!).

Если на зуб установлена временная или совсем свежая постоянная пломба — не жуйте на нем! Такая пломба может легко сломаться и запустить бактерии в очищенный зуб. Повторное эндодонтическое лечение довольно сложная и длительная процедура. Когда можно будет в полной мере пользоваться зубом, Вам расскажет стоматолог на приёме. После лечения корней стоматолог обсудит с Вами план дальнейшей реставрации зуба, например, протезирование коронкой.

Лечение корней зубов — это ювелирная работа! Доверяйте ее только опытным профессионалам и современному оборудованию!

ЛЕЧЕНИЕ ПУЛЬПИТА (с использованием микроскопа Carl Zeiss и машинной обработкой корневых каналов) от 5950 руб Что входит в стоимость? Объем работы и используемых материалов при лечении пульпита зависит от количества корневых каналов в зубе. Чаще всего передние зубы имеют 1 канал, а боковые 3-4. Высокий уровень качества обработки корневых каналов достигается использованием микроскопа для 20-кратного увеличения зуба. Лечение пульпита может проходить в 2-3 посещения. ЛЕЧЕНИЕ ПЕРИОДОНТИТА (с использованием микроскопа Carl Zeiss и машинной обработкой корневых каналов) от 7150 руб Что входит в стоимость? Объем работы и используемых материалов при лечении периодонтита зависит от количества корневых каналов в зубе. Чаще всего передние зубы имеют 1 канал, а боковые 3-4. Высокий уровень качества обработки корневых каналов достигается использованием микроскопа для 20-кратного увеличения зуба. Лечение переодонтита может проходить в 2-3 посещения.