Лечение кариеса молочных зубов

Кариес, или заболевание твёрдых тканей зуба, является большой проблемой современной стоматологии. Какими бы темпами не развивалась медицина, предотвратить эту болезнь она пока не в состоянии. Не щадит кариес и детские зубы. Более того – особенность строения молочных зубов такова, что кариозные бактерии наносят удар стремительно, разрушая твёрдые ткани, быстро перебрасываясь на соседние зубы.

Распознать первые симптомы кариеса у детей бывает нелегко – на зубах появляются белые пятна, еле различимые. Профессионал их обнаружит быстро, а вот родитель может и не заметить. На ранней стадии малыш не чувствует боли. Но когда кариес набирает оборот, зуб начинает реагировать на холодное или горячее, появляется боль. Только тогда ребёнка обычно направляют к зубному врачу.

Причины появления кариеса

Некоторые родители винят в распространении кариеса сладости и полностью исключают их из рациона. С одной стороны такое мнение не столь уж далеко от истины, но причин появления болезни намного больше:

• переизбыток углеводов, вызывающих брожение во рту и приводящих к болезнетворным бактериям;
  • пользование одними столовыми приборами или тесный контакт (поцелуй) с носителями кариеса;
  • неправильный уход за зубами – координация ребёнка ещё не столь развита, чтобы почистить зубы в труднодоступных местах;
  • генетическая обусловленность, неправильное поведение матери во время вынашивания плода;
  • недостаточная минерализация молочных зубов;
  • вредные привычки (сон с бутылочкой).

Как видно, причин достаточно. И избежать кариеса, ограничив ребёнка в сладком, не получится.

Как лечить кариес у детского стоматолога?

Лечение кариеса зависит от степени развития болезни. На ранних стадиях, на этапе белых пятен, медицинское вмешательство будет минимальным. Существует несколько методик консервативного лечения:

• аппликация – нанесение на зубки аппликационных материалов, содержащих кальций и фтор;
  • инфильтрация – обработка повреждённого участка раствором соляной кислоты, промывание водой, затем обработка композиционным материалом.

Увы, подобные методики нельзя применять, если кариес распространился внутрь зуба. В этом случае лечение проходит методом препарирования.

В детском кабинете студии эстетической стоматологии DaVinci к лечению маленьких пациентов существует особый подход. Наши врачи знают, что малыши боятся стоматологов и могут просто отказаться открывать рот для манипуляций врача. Специально для детей младшего возраста разработана особая схема лечения.

Подготовительный этап

Перед началом медицинского вмешательства нужно подготовить малыша. Для этого может потребоваться несколько предварительных визитов. Во время них врач может просто поговорить с ребёнком, покажет ему кабинет, ответит на все вопросы. Не лишним будет провести профессиональную чистку зубов, во время которой маленький пациент окажется во всех декорациях стоматологического кабинета:

• услышит звук инструментов;
  • примет правильное положение в кресле;
  • увидит свет рефлектора;
  • наладит контакт с врачом.

Во время таких визитов стоматолог оценит состояние полости рта ребёнка и наметит план лечения.

Родителям в этот период нужно быть осторожнее с напутствиями. Нельзя говорить неправду, но и нельзя пугать словами: больно, укол. Предварительный период зависит от характера и страхов малыша, лечение нужно начинать только при полной готовности маленького пациента.

Как подготовить ребёнка к лечению (ссылка на статью https://davinci-clinic.ru/detskij-prijom/238-kak-pobedit-strakh-rebjonka-pered-stomatologom).

Обезболивание

Стоматологическое вмешательство в наше время может быть абсолютно безболезненным. И в студии DaVinci для обезболивания применяют препараты, безопасные для детского организма.

Для начала врач помажет дёсны приятным на вкус обезболивающим гелем. Под его действием ребёнок даже не почувствует укол анестезии. Все манипуляции врач начинает убедившись, что малыш полностью сосредоточен на мультфильме, а чувствительность во рту отсутствует.

Лечение кариеса

Строение молочного зуба отличается тонким дентином. Кариес обычно развивается в уязвимых зонах – в фиссурах, в пришеечной области и очень быстро разрушает дентин. Глубокий кариес быстро достигает пульпы и превращается в пульпит. Если этого ещё не произошло, стоматолог применяет пульпотомию, то есть вскрывает пульпу и удаляет поражённые участки. На оставшуюся часть тканей накладывают лечебный материал, затем зуб пломбируют.

Профилактика кариеса

После успешного лечения стоматолог студии DaVinci на Тополиной аллее расскажет родителям и самому малышу о мерах предотвращения кариеса. Прежде всего речь пойдёт о правильной гигиене полости рта – как подобрать пасту, как выбрать щётку и как нужно чистить зубы. Врач подскажет, как изменить рацион малыша.

Также, чтобы успевать обнаружить кариес на ранних стадиях и, соответственно, лечить его безболезненно, нужно раз в три месяца посещать стоматолога для проведения профессиональной чистки зубов.

Здоровые молочные зубки – это не только красивая улыбка. От здоровья зубов ребёнка зависит формирование правильного прикуса. А значит и здоровое пищеварение. Поэтому перед родителями не должно стоять выбора – лечить или не лечить кариес молочных зубов. В студии эстетической стоматологии DaVinci это сделают безболезненно и качественно.

Консультация Бесплатно Лечение кариеса молочного зуба 2500 руб Что входит в стоимость?
В эту стоимость входит:
- Консультация опытного детского стоматолога
- Снимок (при необходимости)
- Анестезия
- Постановка пломбы
- ПОДАРОК - игрушка

Для записи позвоните по телефону +7 (351) 222-33-11

*срок действия акции до 31.08.2017 г.