Лечение пульпита молочных зубов

Пульпит – запущенная форма кариеса, затрагивающего нервные волокна зуба (пульпу). После того, как кариозные бактерии, разрушив эмаль и дентин, достигают пульпы, начинается воспаление. Строение молочных зубов отличается особенностью – твёрдые ткани очень тонкие, поэтому кариес достигает сосудов и нервных тканей практически молниеносно.

Как распознать пульпит

Кариес молочных зубов развивается бессимптомно. На ранних стадиях его можно обнаружить по белым пятнам, но ребёнок при этом не жалуются. Однако в скором времени, бактерии разрушают твёрдую ткань и добираются до пульпы. Здесь уже малыш испытывает неприятные ощущения:

• дискомфорт при приёме пищи;
  • болезненная реакция на холодное или горячее;
  • постоянная ноющая боль.

Школьники и старшие дошкольники уже могут рассказать о недомогании, а более младшие дети порой не в состоянии донести до родителей свою боль. Поэтому следует обращать внимание на следующие симптомы:

• появление дырок в зубах;
  • отказ ребёнка от еды (включая лакомства);
  • плохой сон;
  • необъяснимая капризность;
  • вялость;
  • повышение температуры.

В таком случае следует немедленно обратиться к стоматологу.

Причины пульпита

Главная причина пульпита – невылеченный кариес. Однако стоматологи выделяют и другие факторы риска:

• некачественное пломбирование (неполное удаление заражённых тканей, неправильно проведённая процедура септической обработки);
  • гематогенные причины (бактерии поступают к пульпе через кровь во время инфекционного заболевания).

Лечение пульпита в студии DaVinci на Тополиной аллее

В нашей студии детские стоматологи обладают огромным опытом и разбираются в современных методиках лечения без боли. К каждому маленькому пациенту мы находим особый подход. Для начала изучается клиническая картина:

• возраст ребёнка;
  • состоянием здоровья пациента;
  • настроение малыша.

Ключевым фактором является стадия формирования корневых каналов. От неё зависит какой вид лечения выберет доктор – сохраняющий пульпу или удаляющий её.

Существует несколько способов вылечить пульпит:

• консервативный;
  • оперативный.

Профилактические меры

Избежать пульпита молочных зубов очень просто – нужно приводить малыша на осмотр раз в 3 месяца. Доктор проведёт профессиональную чистку зубов и оценит состояние полости рта ребёнка. На таком осмотре можно увидеть кариес на этапе белых пятен и вылечить его консервативным путём, чтобы не допустить появления пульпита.

Также во время приёма стоматолог назначит комплекс гигиенических мер, оптимально подходящие конкретному малышу.

Консультация Бесплатно Лечение пульпита молочного зуба 4500 руб