Имплантация Все-на-4х (Nobel)

Имплантация за 1 день при полном отсутствии зубов. Бесплатная консультация
26 Апр 2017 Читать далее

Коротко о ретракции десны

Ретракция десны – это временное отодвигание десны от шейки зуба. Обычно оно проводится, если существует риск повредить десну при лечении пришеечного кариеса, либо десна мешает удалить весь зубной камень. Также ретракция десны помогает сделать более точные ортопедические оттиски. При отбеливании также оттягивают десну, чтобы отбеливающий реагент не попал на десну и не вызвал ожог.

Методы ретракции

На сегодняшний день для отодвигания десны стоматологи применяют следующие методы:

• Хирургический.  Обычно этот метод применяют при аномальном разрастании десны. Лишние десневые ткани удаляются при помощи скальпеля  или стоматологического лазера. Конечно, операция проводится под местной анестезией.
  • Химический. Специальная паста наносится на десны, а затем проникает в промежуток между зубом и десной, отодвигая её. Этот способ совершенно безболезнен и не травматичен. Однако действует паста всего 5 минут, поэтому при лечении пасту не применяют.  А вот для снятия оттисков этого времени как раз хватает.
  • Механический. Самый основной метод, применяемый при лечении зубов. Под местным обезболиванием врач помешает специальную нить между десной и зубом. Иногда применяются металлические кольца, но так как нужно точно подобрать размер кольца, ими пользуются редко.

Нити для ретракции бывают разные: хлопчатые с кровоостанавливающей пропиткой, тканевые трубки, которые отлично держатся, и нити без пропиток для аллергиков.

Установка ретракционной нити

Установка нити происходит довольно быстро. Сначала врач замеряет глубину зубодесневой борозды и рассчитывает, как глубоко надо ставить нить. Затем нужное место обезболивают. Необходимую длину нити обрабатывают в специальном растворе (если требуется) и погружают на небольшую глубину. Если пациент не испытывает боли и анестезии добавлять не надо, стоматолог устанавливает нить на нужную глубину. После установки нити стоматолог приступает к лечению, а по его окончанию нить легко подцепляется пинцетом и аккуратно вытаскивается.

Применение техник ретракции десны позволяет сделать манипуляции менее травматичными для мягких тканей, а изготовление протезов – более точным.