Профессиональная гигиена за 2900 руб

Полный комплекс профессиональной гигиены за 2900 руб
08 Дек 2017 Читать далее

Анестезия в стоматологии

При стоматологических вмешательствах используется чаще всего местная анестезия. Она бывает двух видов: аппликационная и инъекционная. Апликационная анестезия применима, если необходимо обезболить какой-то небольшой участок мягких тканей, для чего наносятся  гели и мази на основе анестезирующих препаратов. Инъекционная анестезия в свою очередь бывает двух видов:

1. Инфильтрационная. Укол производится в непосредственной близости от зуба, который планируется пролечить или удалить. Такая анестезия действует на один или два-три рядом находящихся зуба  и применяется при любых процедурах, но не на жевательных зубах.
  2. Проводниковая. При ее выполнении врач подводит анестетик к нерву, идущему внутри челюсти, в результате чего происходит обезболивание сразу группы зубов, а также окружающих тканей. Так достигается качественная анестезия для лечения дальних зубов, а также для хирургических вмешательств.

Обычно для обезболивания применяются следующие препараты: Ультракаин, Убистезин, Скандонест, Септанест, в их состав входит вещество артикаин. Лидокаин и новокаин на сегодняшний день практически не применяется даже в государственных клиниках.

Во многих частных клиниках, и в нашей тоже, применяет сочетание двух видов анестезии, чтобы пациент не почувствовал даже укола. Сначала стоматолог обезболивает апликационно место куда будет производится вкол иглы, а затем ставит укол карпульным шприцом. При такой методике сам укол совершенно не ощущается.

Карпульный шприц

Инфильтрационная анестезия действует длительно, 1,5 – 2 часа. Проводниковая анестезия продолжает действовать большее время, 3-5 часов, иногда дольше. Перед тем, как поставить проводниковую анестезию, врач спрашивает, нет ли важных дел или встреч у пациента на сегодня и если есть, лечение переносят.

При проведении анестезии могут возникнуть некоторые осложнения. Одними из них могут быть аллергические реакции различного типа. Могут быть проявления со стороны сердечно-сосудистой системы, такие как учащение сердцебиения, повышение артериального давления, их возникновение связано с наличием в растворе анестетика некоторого количества адреналина. Во избежание всех этих неприятных последствий достоверно информируйте стоматолога о состоянии здоровья, чтобы он мог подобрать оптимальный для вас препарат и дозу.