Снятие швов в стоматологии

Стоматология — это не только гигиенические процедуры и избавление от кариеса. Заболевания зубов и десен могут быть настолько серьезными, что докторам приходится прибегнуть к крайним мерам — хирургическому вмешательству. После таких операций врач накладывает швы.

В подобном лечении пациенты нуждаются не так часто, как в удалении налета, установке пломб, отбеливании зубов и протезировании. Но даже имплантация зубов подразумевает наложение послеоперационных швов. Правильный уход за полостью рта и знание процедуры избавления от шовного материала поможет избежать попадания инфекции и заражения.

Когда накладывают швы?

Процедуры, включающие хирургическое вмешательство в стоматологии:

• операции по сохранению зубов;
  • удаление кисты зуба;
  • имплантация;
  • удаление новообразований;
  • пластические челюстно-лицевые операции.

А именно:

• альвеолотомия — сглаживание острого края альвеолы, который образуется вследствие травматической потери зубов;
  • лоскутные операции — ликвидация десневых карманов с чисткой от зубных отложений;
  • синуслифтинг, предваряющий имплантацию в сложных случаях;
  • резекция корня — зубосохраняющая операция;
  • и другие виды;

Как ухаживать за полостью рта после операции

Заживление после хирургического вмешательства пройдет легче и почти без боли, если соблюдать советы по уходу за полостью рта.

• В первый день не стоит чистить зубы, пользоваться ополаскивателем для полости рта. Гигиенические процедуры начинаются со второго дня;
  • При возникновении болевых ощущений разрешается принять обезболивающие препараты;
  • После процедуры и при появлении отека прикладывать холодный компресс к месту проведения операции;
  • Приобрести мягкую зубную щетку. Чистить зубы со второго дня, аккуратно, чтобы не повредить нити;
  • Ежедневно 3 раза в день полоскать рот раствором, рекомендованным стоматологом;
  • Спать на стороне, где не было операции;
  • Стараться не подвергаться простудным и вирусным заболеваниям, пока  швы не сняты.
  • Воздерживаться от твердой, острой, соленой пищи,  кислых соков и напитков.
  • В первые 3-5 дней для обработки швов использовать специальный гель.

Как снимают швы?

День снятия швов назначается лечащим врачом. Как правило, это происходит по прошествии 7 суток с даты процедуры. При несложных операциях стоматолог удаляет нити раньше. Ничего страшного, если пациент не придет в этот день. В десне шовный материал может оставаться длительное время, но ощущение покалывания при заживлении напомнит о посещении врача. В некоторых операциях используются специальные нити, не требующие удаления, они рассасывается самостоятельно в течение 2-х недель после наложения.

Швы при стоматологических операциях накладывают без натяжения и процедура избавления от них не слишком болезненна. Продолжительность - около 10 минут. В нормальное состояние десна возвращается через 1-2 дня после удаления нитей.