Кровоточивость десен: что делать и чем лечить?

При чистке зубов на щетке появилась кровь? Иногда десна кровоточат при употреблении твердой пищи, яблока, например? Кровоточивость десен говорит о воспалительном процессе, и это сигнал обратиться к стоматологу — только он разберется в истинных причинах проблемы.

Каковы причины появления кровоточивости?

Поводов для воспаления десен может быть несколько. Не стоит без врача ставить диагноз и заниматься самолечением — так можно только навредить, и в дальнейшем понадобится более серьезное вмешательство. Ведь кровоточивость – лишь симптом, свидетельствующий о появлении заболеваний пародонта. Врач студии «DaVinci» определит причину, которой может стать:

• ненадлежащий уход за полостью рта, а именно: слишком жесткая щетка или очень интенсивные движения при чистке;
  • скопление налета на деснах при невыполнении гигиенических процедур и, как следствие, развитие патогенной микрофлоры, размножение бактерий и воспаление;
  • заболевания пародонта: гингивит, пародонтит и так далее. Кровоточивость появляется и при вирусных инфекциях, онкозаболеваниях, плохой свертываемости крови и диабете;
  • прием препаратов, которые разжижают кровь;
  • недостаток необходимых организму витаминов и минералов;
  • процедуры, выполненные стоматологом ненадлежащим образом: некачественно установленные коронки, пломбы, имплантаты;
  • возрастной фактор;
  • наличие вредных привычек, а именно — курения;
  • ослабленный иммунитет.

Кровоточивость десен

Кровоточивость наблюдается иногда у женщин в период беременности. Вполне нормальное явление в это время, ведь вынашивание малыша влечет гормональные изменения во всем организме. Сосуды десен приобретают повышенную проницаемость, а десны воспаляются. Кровь может появиться даже после прикосновения пальцем. Стоматолог студии «DaVinci» порекомендует безопасные препараты, способствующие поддержанию здоровья полости рта.

Способы лечения

В некоторых случаях проблема решается сменой зубной щетки на более мягкую. Полноценная и правильная гигиена полости рта поможет предотвратить более серьезные заболевания. Необходимо провести комплекс профессиональной гигиены полости рта в кресле стоматолога, а также следовать индивидуальным назначениям вашего врача стоматолога.

Если выявлены другие болезни полости рта:

• гингивит;
  • пародонтит;
  • периодонтит;
  • пародонтоз и тому подобные — стоматолог назначает соответствующее лечение.

При тяжелых формах воспаления, вызванном размножением бактерий, Назначаются антибиотики и антисептики, и противовоспалительные препараты Прием этих препаратов подразумевает четкое следование схеме: употреблять в соответствии с рекомендациями врача-стоматолога.

Профилактика кровоточивости десен

К превентивным мерам против этого заболевания относятся:

• соблюдение полноценной гигиены полости рта с помощью правильно подобранных средств. Обязательно использование зубной нити;
  • для тех, у кого симптомы воспаления появляются хронически, предусмотрены линейки средств против кровоточивости десен и чувствительности зубов. Перед применением стоит посоветоваться со стоматологом;
  • употребление в пищу богатых витаминами и минералами продуктов, ограничение блюд, содержащих сахар и красящие вещества;
  • регулярное посещение врача-стоматолога.

В качестве профилактики нужно есть больше фруктов и овощей, а самым полезным соком для десен считается морковный. Он способствует ликвидации кровоточивости и препятствует развитию заболеваний полости рта.

Кусайте яблоки - вашим деснам это полезно!