Гемисекция зубов – лечение, а не удаление!

Иногда зуб выглядит здоровым и не причиняет боли. Но на обследовании стоматолог обнаруживает воспаление корня. По-хорошему, нужно удалять зуб, но современные специалисты стараются сохранить пациентам зубы, предлагая разнообразные техники лечения. Одной из таких зубосохраняющих методик является гемисекция. Она заключается в удалении поврежденного корня зуба, оставляя коронку и здоровые ткани. Применяется данная операция на многокорневых зубах, когда поражён лишь один корень, и вылечить его другими способами, например, чисткой каналов, невозможно.

Показания и противопоказания к гемисекции

Специалисты стоматологической студии «DaVinci» назначают гемисекцию в следующих случаях:

• в корневом канале наблюдается непроходимость с гранулёмой (гнойным воспалением);
  • дно полости зуба перфорировано;
  • киста корня зуба;
  • на корне зуба обнаружен кариес;
  • на одном из корней трещина или следы перфорации;
  • около корня наблюдается глубокий карман;
  • появление очагов патологии в области разделения корней (бифуркации).

Показанием может стать и детский возраст – импланты подросткам не ставят, поэтому стоматологи всеми способами сохраняют зубы.

Но есть ряд факторов, которые не позволят провести это медицинское вмешательство:

• наличие диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других заболеваний;
  • непроходимость каналов в корнях, которые не подлежат удалению;
  • преклонный возраст;
  • срастание корней без возможности разъединения;
  • убыль костной ткани у всех корней.

Как проходит операция

Существует два способа провести гемисекцию.

1. Распил коронки до места бифуркации, удаление корня;
  2. Лоскутная методика – слизистно-надкостничный лоскут отслаивается и пораженный корень вырезается. Дальше стоматолог заполняет лунку остеопластическим материалом и пришивает лоскут на место. При этом коронка зуба остается целой, но нужно ухаживать за швами на десне в проекции удаленного корня.

Процедура болезненна, поэтому предусмотрена анестезия или общий наркоз.

После лечения врач советует пациенту не принимать пищу в течение двух часов, воздержаться от серьёзных физических нагрузок. На следующий день назначается осмотр, а ещё через пару дней пациента приглашают для рентгенографического обследования. Как правило, через пять - десять дней место лечения приходит в норму. Но существуют и осложнения, которые чаще всего являются следствием неопытности врача или особенностями реакций организма пациента:

• инфицирование раны;
  • повреждение соседних корней;
  • десневое кровотечение.

Если вы после гемисекции спустя несколько дней чувствуете дискомфорт, боль не утихает, следует обязательно прийти к врачу. Стоматолог назначит курс антибиотиков, но иногда приходится принимать более радикальные меры, вплоть до удаления зуба.

Гемисекция – не панацея. Удаление корня оставляет всю тяжесть нагрузки на оставшийся корень. Как правило, зуб теряет устойчивость и не исключено, что его придётся удалить через пару лет.