Клиновидный дефект зубов

При клиновидном дефекте пораженная шейка зуба принимает форму клина. Это заболевание не вызвано кариозным воздействием. Ему подвержены чаще всего клыки, малые коренные зубы на верхней и нижней челюсти. При этом цвет тканей не меняется, а поверхность становится блестящей и гладкой. Если действие болезни глубже и затрагивает дентин, то происходит пигментация и оттенок меняется.

Симптомы

• появление чувствительности зубов при соприкосновении с горячей/холодной пищей и напитками;
  • болевые ощущения во время чистки зубов;
  • развитие пульпита;
  • неэстетичный внешний вид.

При обнаружении данных признаков необходимо срочно записаться на прием к стоматологу.

Классификация клиновидного дефекта

Заболевание в своем развитии проходит 4 стадии:

• начальная;
  • поверхностная;
  • средняя;
  • глубокая, при которой величина образовавшегося «клина» достигает 0,5 мм.

Болезнь может протекать в быстром темпе, итогом которого будет повышенная чувствительность зубов. Либо медленно, без проявления гиперчувствительности.

Причины появления

1. Неправильная чистка зубов. Чистить нужно выметающими движениями от корня зуба к краю, а не горизонтальными. При употреблении в пищу цитрусовых и натуральных фруктовых соков, кислота вымывает минеральные вещества  структурного состава эмали. Поэтому, после апельсинов, мандаринов и других тропических фруктов необходимо подождать не менее 30 минут и только затем чистить зубы.
  2. Деминерализация, вызванная нерегулярностью гигиенических мер. Отложения остатков пищи и налет приводят к появлению патогенной микрофлоры, уничтожающей фтор и кальций, содержащиеся в эмали. Вследствие чего может развиться кариес.
  3. Гингивит и пародонтит, при которых выделяемая деснами жидкость также вымывает минеральные вещества. Ослабление структуры — прямой путь к поражению шейки зуба.
  4. Заболевания эндокринной системы в целом и проблемы с ЖКТ.

Способы лечения

На начальной стадии болезни стоматологи порекомендуют:

• реминерализацию эмали: нанесение на поверхность мазей и гелей, в состав которых входит кальций и минералы;
  • фторирование для укрепления и повышения устойчивости к механическим повреждениям и кислотам;
  • пломбирование, либо маскировку проблемных участков винирами, композитными материалами или коронками.

При установке пломбы стоматологи делают в эмали небольшие углубления, препятствующие выпадению пломб. Это необходимо из-за формы участка поражения. Применяют материалы с высокой степенью упругости для устойчивости к нагрузкам при пережевывании.

Как сопутствующие меры врачи советуют заменить щетку на более мягкую и проводят консультацию по гигиене полости рта.

При средней и глубокой стадии клиновидного эффекта нельзя обойтись без протезирования.

Профилактические меры

• Тщательная и регулярная гигиена полости рта;
  • правильная техника чистки зубов;
  • своевременные осмотры и консультации стоматолога — не реже 2 раз в год;
  • подбор зубной пасты, имеющей в составе фтор или кальций;
  • ранняя диагностика и лечение заболеваний зубов;
  • реминирализирующая терапия;
  • контроль общего состояния организма, профилактика болезней эндокринной системы и ЖКТ;
  • коррекция прикуса.

Тип лечения сможет подобрать только квалифицированный стоматолог. В нашей студии эстетической стоматологии специалисты приведут в порядок внешний вид зубов и вылечат от заболеваний, доставляющих боль и дискомфорт.