Кюретаж десны: помощь при воспалении

Кюретаж десны подразумевает удаление зубного камня или излишков тканей, образовавшихся в пародонтальном (зубодесневом) кармане — пространстве, напоминающем щель между областью зуба в районе шейки и краем десны. Он представляет собой углубление, в котором скапливаются остатки пищи, способствующие размножению микробов. Начинается воспаление, перерастающее в пародонтит или гингивит. А значит, визит к зубному врачу нельзя откладывать.

Чем опасно углубление пародонтального кармана?

Норма глубины кармана в пародонте — 1-3 миллиметра. Превышение этого показателя затрудняет очистку зубов с помощью повседневных гигиенических средств. Далее появляется мягкий налет и твердые отложения, в виде зубного камня. При запущенных случаях зуб выпадает или перестает выполнять свои функции и подлежит удалению.

Поэтому, визит к стоматологу обязателен, если:

• воспалились десны (появилось покраснение, припухлость, выделение гноя);
  • произошло увеличение щели вглубь, более чем на 3 мм;
  • появился зубной налет или камень.

Диагностика углубления пародонтального кармана

В клинике применяют несколько способов определения размеров зубодесневого углубления. Используют:

• рентген (при наличии современного оборудования делают снимок на 3D -томографе). На снимке разрушенные зубные ткани, на месте которых образовался карман, выглядят темнее.
  • пародонтологический зонд, исследующий глубину кармана. Если аппарат погружается на глубину более 1-2 мм, это говорит об увеличении глубины щели.

Способы лечения воспаления

Подтвержденный диагноз требует немедленного начала лечения. Некоторые стоматологи рекомендуют медикаментозную терапию в сочетании с профессиональной гигиеной полости рта. Они назначают больным антибиотики, процедуру лазерной чистки и прием препаратов против воспаления. Эти средства неэффективны,  так как полностью очистить глубокий парадонтальный канал с помощью ультразвука невозможно, а противовоспалительные средства не способны остановить развитие пародонтита. Данный метод действует лишь на время, как попытка лечения, но ни в коем случае ни как 100% метод решения проблемы.

Врачи студии эстетической стоматологии DaVinci настоятельно рекомендуют хирургический способ лечения. При его использовании устраняются не только симптомы, но и причина развития воспаления. При соблюдении правил гигиены полости рта, болезнь не появится повторно.

Кюретаж десны: виды и проведение процедуры

Кюретаж — это хирургическое вмешательство. В ходе процедуры выполняют:

• удаления поддесневого зубного камня;
  • чистка кармана от образовавшихся грануляций на дне и внутренней стенке;
  • введение лекарственных препаратов;
  • наложение защитной повязки.

Операция бывает двух видов: закрытый и открытый кюретаж.

Закрытый

Чистка под местным обезболиванием, не нарушающая целостность десны.

Этапы:

• чистка пародонтальных карманов
  • полировка зубных корней.

В первую очередь удаляют зубной камень, затем вычищают дно кармана. Наиболее сложный момент — удаление образовавшихся грануляций со стенки.

Далее карман обрабатывается теплым изотоническим раствором хлорида натрия. 3-4 часа после процедуры нужно воздерживаться от еды. Через месяц пациент должен прийти на повторный прием. Врач измеряет размер пародонтальных карманов, в случае увеличения глубины оперируют открытым методом.

Открытый

Выполняют, используя для обезболивания местный анестетик.

Этапы:

• врач делает два вертикальных разреза и отслаивает часть десны;
  • на открытом участке, получившемся при отслойке  лоскутов, производится глубокая и тщательная чистка;
  • наносят остеогенный препарат для возмещения костной ткани;
  • разрез ушивают.

После процедуры в процессе гигиены полости рта предстоит соблюдать осторожность: не задевать прооперированную область щеткой. Зубы протирают тампоном, смоченном в слабом растворе антисептика,  полощут рот средствами против воспаления. Если нужный эффект не достигнут — повторить процедуру можно через месяц.

Противопоказания к проведению кюретажа

• Аномальный прикус;
  • глубокий костный карман;
  • широкий десневой карман.

С подобными показателями врач предложит альтернативный способ лечения. Но есть и противопоказания, при которых возможно выполнение процедуры если специалист уверен в ее эффективности:

• абсцесс пародонта;
  • расшатывание зубов третьей и четвертой степени;
  • выделение крови и гноя из десневого кармана;
  • сильное истончение стенки кармана;
  • инфекции в ротовой полости;
  • общее недомогание пациента.

Регулярная и полноценная гигиена полости рта предотвращает развитие заболеваний. С ее помощью можно избежать развития воспаления и последующих хирургических операций. Но, если появились тревожные симптомы — незамедлительно обращайтесь к врачу: ранняя диагностика спасет от потери и удаления зубов.