Мертвый зуб: симптомы и причины

Органические и неорганические ткани, входящие в состав зуба, образуют тесную взаимосвязь. Твердые ткани (цемент зуба, дентин, эмаль) относятся к неорганической части, а вот пульпа — это живая, органическая соединительная ткань, с помощью которой происходит «питание» зуба изнутри. Она представляет собой пучок нервов и сосудов и расположена в пульповой камере зуба. Сохранение жизнеспособности органической составляющей очень важно, ведь ее отмирание при травмах и инфицировании влечет появление «мертвого зуба» в полости рта.

Каковы причины появления «мертвых зубов»

Пульпа отмирает при травматическом либо инфекционном воздействии. Травмы, ушибы, удары приводят к отрыву тканей и гибели нервов. Под воздействием внешней силы происходит откалывание коронковой части, защищающей сосудистый пучок от повреждений. Из-за нарушения целостности в пульпарную камеру попадают бактерии, вызывающие развитие пульпита и отмирание нервов.

Влияние инфекции:

Неполноценная гигиена полости рта провоцирует развитие кариеса. Глубокий кариес без своевременного лечения приводит к возникновению пульпита. При пульпите воспаляются нервные окончания как в самой пульпе, так и в корневых каналах. Затем воспаление распространяется на связочную ткань, расположенную вокруг корней зуба – периодонт, способствующий удержанию зуба в лунке. Инфицированный периодонт (периодонтит) плохо удерживает зуб в костном ложе и, разрушаясь нередко ведет к развитию деструкции костной ткани (киста). И киста, и периодонтит сам по себе в 90% случаях приводят к удалению зуба.

Почему «мертвый зуб» - это всегда плохо

Для зуба очень важно получать внутреннее питание. Сохранить его живым — первоочередная задача стоматологов, потому что из-за потери питания «мертвый зуб» становится хрупким и может сломаться во время пережевывания пищи. Еще один недостаток — неэстетичный внешний вид. Его цвет темнее, чем естественный оттенок остальных, а отбеливание в этом случае бесполезно.

Способ лечения

Использование анельгетиков заглушает боль, но при появлении мертвого зуба поход к стоматологу неизбежен. Врачи примут терапевтические меры:

• удалят остатки разложившейся пульпы;
  • запломбируют корневые каналы гуттаперчей;
  • восстановят переднюю часть зуба пломбой или коронкой

Восстановление коронковой части производят с помощью пломбы, либо пломбы на штифте, при большом объеме утраченных тканей зуба. При условии неэффективности пломбы врач поставит коронку или вкладку.

Показанием к удалению пульпы является ее обширное воспаление, грозящее процессами разложения и дальнейшим развитием инфекции.

Профилактика «мертвых зубов»

• чистить зубы два раза в день, а в идеале после каждого приема пищи;ф
  • труднодоступные участки вычищать с помощью зубной нити;
  • употреблять в пищу овощи и фрукты, принимать витамины, содержащие кальций;
  • даже если нет видимых проблем, посещать стоматолога два раза в год.
  • Делать профессиональную гигиену полости рта не реже 2 раз в год. В студии эстетической стоматологии Da Vinci регулярно проходят акции, делающие процедуру более доступной — вместо 3500 рублей ее стоимость составит 2000 рублей.

Соблюдая правила гигиены полости рта, можно избежать неприятных последствий в виде пульпита и как следствие скорой потери зуба.