Удаление экзостозов

Разрастание костно-хрящевой ткани на поверхности нижней челюсти или в нёбной области, называется экзостозом. Это доброкачественные наросты, которые не причиняют пациенту боли. Но если их не удалять, то они постепенно увеличиваются в размерах, мешают движению языка, давят на зубы, кости. При экзостозах велик риск травм слизистой. Больной жуёт так, чтобы не причинить себе дискомфорт, в результате чего формируется патология прикуса. Иногда, от постоянного жевания на одной стороне, подбородок смещается.

Причины появления экзостозов

Можно выделить следующие причины возникновения заболевания:

• внешние травмы, приведшие к перелому, ушибам;
  • врожденная аномалия челюсти;
  • генетический фактор;
  • заболевания эндокринной системы;
  • инфекция.

Часто экзостоз появляется при осложнениях после удалении зуба – когда костные ткани смещаются, а затем срастаются неправильно.

На ранних стадиях такой нарост незаметен. По мере его роста, человек замечает выступы на челюсти. Сначала, больной просто игнорирует симптомы – боли нет, а значит волноваться не о чем. Но стоматологи предупреждают, что оставлять новообразования во рту нельзя. Они не замрут на ранней стадии и будут постоянно увеличиваться, причиняя дискомфорт.

Показания и противопоказания для лечения экзостозов

Болезнь невозможно вылечить ни в домашних условиях, ни консервативным путём. Лечение возможно только в стоматологической клинике силами хирурга. Обычно, наросты удаляют по следующим причинам:

• большие размеры;
  • давление на соседние зубы;
  • появление эстетического дефекта;
  • подготовка к имплантации или протезированию.

Перед операцией пациента обследуют на наличие противопоказаний:

• диабет;
  • плохая свёртываемость крови;
  • проблемы с эндокринной системой.

Лечение экзостозов

Операция проходит по следующему сценарию:

• местное обезболивание;
  • надрез на десне;
  • спиливание экзостоза лазером или бормашиной;
  • наложение швов.

Самый долгий и сложный этап – спиливание. Процедура порой занимает несколько часов, в зависимости от того, где расположено новообразование и каков его размер.

Реабилитация после операции

Осложнения после удаления экзостозов очень редки. И в основном появляются по вине пациентов, при несоблюдении рекомендаций врача. Необходимо следить за состоянием швов. Чтобы они не разошлись, в первое время придётся питаться жидкой или мягкой пищей. Ради скорейшего заживления раны, нужно отказаться от горячего, холодного, спиртного. Курение также противопоказано.

Стоматологи студии эстетической стоматологии DaVinci советуют побольше спать, проявлять меньше физической активности, избегать стрессов. Если у пациента появился небольшой отёк и он испытывает боль, врач пропишет обезболивающие и противоотёчные препараты. Он расскажет как улучшить гигиену полости рта – чем полоскать рот, чтобы не допустить заражения и размножения бактерий.

Если пациент чувствует сильную боль, появился ярко выраженный, не спадающий отёк, повысилась температура – необходимо срочно обратиться к врачу. Нельзя заниматься самолечением – это приведёт к ещё более серьёзным осложнениям.

При первых признаках экзостозов обращайтесь в нашу клинику. Удаление небольших экзостозов проходит легче и быстрее.