Почему сладкое вредно для зубов?

Мы с детства слышим от родителей: «Не ешь много сладкого, выпадут все зубы». Мы сами ведем строгий учет, сколько леденцов и шоколада съел ребенок в день. Под громкий рев малышей пытаемся объяснять, что лакомства — вредно, полезна морковь и другие овощи. Все охотно верят, что сладкое вредит зубам, вызывая кариес и дальнейшее удаление зубов. Но мало кто может отказаться от нескольких конфет или пирожных за чашкой чая.

Какие сладости самые вредные? Сколько конфет можно съесть без вреда? И почему, в конце концов, именно то, что мы любим, негативно влияет на здоровье зубов?

Как сахар вредит зубам

Сахар - среда для питания бактерий

Для начала разберемся, в чем состоит вред сахара и почему его влияние на зубы приводит к развитию кариеса.

Когда сахар поступает в организм, его задача, как и задача любой другой пищи, усвоиться и перевариться. Для осуществления процесса нужны вспомогательные вещества — витамины группы B и кальций. Источником для потребления служит зубная эмаль. Со временем ее поверхность становится тоньше и тоньше, зубы портятся изнутри. В результате, становясь хрупкими и ломкими, теряют защитные свойства и подвергаются атаке микробов и бактерий.

Все хорошо в меру, говорили наши предки, и лакомства — не исключение.

Сбалансированный рацион с минимальным количеством сахара в продуктах — то, что нужно для здоровья эмали. Белковая пища восстанавливает ее, а злоупотребление сладким сокращает срок жизни зубов.

Разрушительное действие оказывает не сама глюкоза, содержащаяся в составе сахара. Речь идет о микроорганизмах - «сладкоежках», населяющих полость рта и желудочно-кишечный тракт. Сладкая среда благоприятна для размножения представителей патогенной микрофлоры, питающихся остатками глюкозы.

Растущие популяции бактерий опасны тем, что:

• разрушают поверхность эмали;
  • запускают процессы разложения и гниения в участках между зубов;
  • вызывают воспаления в микротравмах слизистой оболочки;
  • препятствуют восстановительным процессам в зубной эмали;
  • попадают в зубодесневые карманы, провоцируя инфекции.

Стафиллококки, стрептококки, пептококки и другие представители этого вида бактерий виновны в развитии кариеса, появлении воспалений, потере устойчивости и выпадении зубов.

Опасные сладости

Самые опасные для зубов сладости

1. Ириски, жевательные конфеты, мягкая карамель. В процессе употребления эти продукты забиваются в межзубные промежутки, налипают на поверхность. Некоторые частички можно даже не заметить. Они «растворятся» во рту, поедаемые бактериями.
  1. Карамель. Содержит самое высокое количество сахара. Ей свойственно прилипать к зубам. В труднодоступных местах достать ее, даже с помощью зубной щетки, иногда проблематично. Ну, а если после употребления в пищу карамели не почистить зубы, знайте: процесс разрушения эмали начался.
  1. Леденцы. Такие конфеты забиваются в труднодоступные места полости рта. Это лакомство опасно и своей твердостью. Соприкасаясь с поверхностью зубов, подобные конфеты оставляют на эмали микротрещины, создающие благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов.

Правила поедания сладкого

Соблюдая правила, вы продлите срок жизни зубов и избежите лечения у стоматолога:

1. Отдавайте предпочтение не липким, но мягким сладостям. Пирожные с кремом, торты в небольших количествах — то, что нужно, чтобы получить удовольствие. Мягкий крем удаляется с зубов после нескольких глотков чая, не становясь пищей для бактерий.
  1. Поедание десерта не должно занимать длительное время. 10-15 минут — и можно чистить зубы. Если сидеть и растягивать удовольствие, запивая каждый кусочек чаем или газировкой, перекусывать сладостями в течение дня — превышение нормы скажется не только на фигуре, но и на здоровье зубов.
  1. После употребления сахаросодержащих продуктов полость рта нужно очистить от остатков провоцирующей размножение бактерий пищи. В домашних условиях можно почистить зубы или воспользоваться ополаскивателем. На работе или прогулке сполоснуть рот хотя бы минеральной водой.

Соблюдайте правила поедания сладостей и зубы не пострадают!

Стоматологи клиники DaVinci не рекомендуют использовать сахаросодержащие жевательные резинки для удаления остатков пищи. Состав средств для гигиены полости рта предусматривает уничтожение бактерий, поедающих сладкое. От привычки использовать для свежести дыхания леденцы нужно избавиться. Жевательная резинка, конфеты для дыхания и свежесть — несовместимые вещи.