Запись на

Имплантация Straumann акция

До конца сентября 2018 г. стоимость установки премиум имплантата Straumann 29000 руб.
15 Авг 2018 Читать далее

Акция на профессиональную гигиену в Челябинске

До 31.07.2018г. полный комплекс профессиональной гигиены в Челябинске - 2900 руб.
12 Июль 2018 Читать далее

Диастема: симптомы и способы лечения

Диастема – промежуток между центральными резцами, шириной до 10 мм. Она вызывает проблемы не только в эстетическом плане. При наличии этого дефекта возможны нарушения речи и проблемы психологического характера. Люди с диастемой зачастую стесняются улыбаться и становятся замкнутыми, смущаясь наличием недостатка. Самое верное решение – устранить межзубную щель одним из предложенных стоматологом методов.

Причины появления диастемы

Диастема наблюдается у 15-20% людей. Существует несколько причин ее развития, но самая распространенная (50% от общей массы) – наследственность. В некоторых случаях поводом для появления межзубного промежутка является аномалия уздечки: короткая, массивная или низкоприкрепленная.

Наблюдаются случаи, когда к появлению диастемы сверхкомплектные зубы или адентия. Позднее прорезывание постоянных зубов также может стать причиной появления щели между зубами.

Симптомы

Диастема – визуально заметный дефект. Иногда щель может быть не параллельной, а иметь треугольную форму. У людей с такой аномалией развития зубов в ряде случаев наблюдаются нарушения речи: шепелявость, присвистывание, проглатывание некоторых звуков.

Избавляться или нет?

Врачи классифицируют два вида диастемы: истинная и ложная.

1. Истинная – выражается в постоянном прикусе и устраняется только вмешательством стоматолога.
  2. Ложная – появляется у детей, когда молочные зубы начинают выпадать и прорезываются постоянные. Для детского возраста это нормальное явление и дефект никак не влияет на формирование постоянного зубного ряда.

Устранить истинную диастему необходимо, так как заболевание грозит развитием пародонтита, а также формирует неправильный прикус. Поэтому, врачи студии DaVinci рекомендуют при обнаружении межзубного промежутка записаться на прием стоматолога.

Диагностика

Для диагностики дефекта достаточно одного осмотра стоматолога. Причины устанавливаются с помощью рентгеновского снимка или 3D-томографии. Ортодонт делает слепки зубов, оценивает величину и симметричность промежутка, наклон резцов, правильность прикуса. По итогам обследования стоматолог разрабатывает методику лечения.

Лечение диастемы

Для избавления от дефекта специалисты применяют комплексный подход, либо используют только одну методику:

• Терапевтический способ – косметическая реставрация передних зубов путем установки композитных виниров. Процедура занимает 1-2 дня.
  • Ортопедическое лечение также предполагает установку виниров в виде накладок на переднюю часть зуба, чтобы закрыть видимую щель. Такое лечение стоит довольно дорого и при выборе этой методики повышен риск заболевания кариесом. Либо устанавливают коронки, что нежелательно для подростков, из-за процесса обтачивания зубов.
  • Хирургический способ – операция по пластике уздечки верзней губы и языка, если установлено, что причиной появления диастемы стала короткая уздечка.
  • Ортодонтическое лечение осуществляют с помощью корректирующих прикус систем: капп или брекетов. Период исправления довольно продолжителен – 2-3 года.

В любом случае, выбор системы лечения зависит от причин появления дефекта. На него влияет и желание пациента: не каждый согласен носить брекеты.

Предугадать и принять профилактические меры против формирования диастемы практически невозможно. В таких случаях спасает своевременная диагностика и вовремя начавшееся лечение.