ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - ЛЁГКАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ

Если для обычных женщин такое заболевание не столь опасно, то для тех, кто готовится стать мамой, положение усугубляется в десятки раз. В медицине появилось специальное определение этому недугу - гингивит беременных.
КОМУ ГРОЗИТ ОСЛОЖНЕНИЕ?
О важности посещения стоматолога до плановой беременности и на первых её этапах, известно каждой женщине. Если походы к врачу были регулярны, то осложнений связанных с состоянием зубов и дёсен, скорее всего не будет.
Если же остался незалеченный кариес или зубные отложения, то даже их незначительное наличие может в дальнейшем привести к большим проблемам с зубной тканью.

Среди женщин бытует мнение, что значительное ухудшение состояния зубов во время беременности - естественное явление. Связывают это с тем, что развивающийся внутри плод, нуждается в кальции и поэтому забирает его из зубов и костей мамы. Из-за этого ошибочного поверья, многие не придают особого значения довольно тревожным симптомам, подвергая при этом опасности себя и своего малыша.
Беременность – сложный период для зубов и дёсен.

Нередко будущие мамы страдают гингивитом, который развивается в результате гормональных изменений. На ранней стадии, эта болезнь легко излечима, в запущенном же состоянии она может привести к развитию пародонтита, при котором убывает десневая ткань, оголяются шейки зубов, образуются пародонтальные карманы, что в конечном итоге, может привести к выпадению совершенно здоровых зубов. Так как в организме беременной женщины все обменные процессы ускорены, переход от гингивита, который легко поддается лечению, к пародонтиту происходит очень быстро. Если Вы заметили у себя припухлость дёсен, кровоточивость при чистке – сходите к своему стоматологу, чтобы избежать неприятных последствий.
КАК ВЛИЯЮТ НЕЗАЛЕЧЕННЫЕ ЗУБЫ НА МАЛЫША?

Больной зуб является источником инфекции и негативно влияет на общее состояние плода. Это может привести к развитию позднего токсикоза и даже к преждевременным родам.
При наличии кариеса, во рту развиваются вредные бактерии, которые в последствие легко могут проникнуть в кровь и отрицательно сказаться на жизнедеятельности организма мамы и будущего ребенка. Особенно стоит обратить внимание на зубы с хроническим воспалением (кисты, гранулемы), если таковые имеются и не были удалены до беременности. Гормональные изменения и напряжение иммунитета при вынашивании ребенка зачастую провоцируют обострение хронических заболеваний, в том числе хронических заболеваний зубов.

ПОСЕЩЕНИЕ СТОМАТОЛОГА ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ
Первый триместр. Самое неблагоприятное время для обращения к стоматологу, в этот период происходит закладка всех основных тканей плода. Но если у будущей мамы наблюдаются признаки воспалительного состояния или беспокоят острые зубные боли, то рекомендуется безотлагательное посещение врача.
Второй триместр. Этот период характеризуется усиленным развитием сформировавшегося плода, и проведение стоматологического лечения сводится к минимальным рискам.
Третий триместр. Так как на этом этапе женский организм изрядно утомлён, то стоматологические процедуры лучше не проводить без резких на то причин (например, острая боль).

Беременные женщины должны исключить протезирование, имплантацию и хирургическое вмешательство, так как такие процедуры не возможны без применения анестезирующих препаратов.
Самый идеальный подход – это вылечить кариес и убрать зубные отложения заранее до запланированной беременности, но если этого не удалось сделать, то следует внимательно ознакомиться со всеми мерами предосторожности.
Беременность делят на три равных по продолжительности периода или триместра, в каждом из которых происходят определённые процессы, важные для формирования плода. От очерёдности триместра непосредственно зависит, какие стоматологические процедуры разрешены женщине.
СТОИТ ЛИ ПРИБЕГАТЬ К АНЕСТЕЗИИ И РЕНТГЕНУ?

Конечно, самым идеальным вариантом, как уже говорилось, будет устранение всех стоматологических проблем еще до беременности. Однако, тем кто не успел, не нужно отчаиваться. В современных клиниках есть дентальные радиовизиографы, которые делают снимки в доли секунды и с микродозированным излучением, которое делает вероятность осложнений для плода минимальными.
Также современная стоматология располагает специальными местными анестетиками без содержания адреналина, которые практически не проходят через плацентарный барьер, а потому безопасны для матери и ребенка.
О своем особенном положении обязательно нужно рассказать своему стоматологу, высказать свои опасения и вместе с ним Вы найдете идеальное решение в сложившейся ситуации.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ?

1. Потребление сладостей и углеводов должно свестись к минимуму.
  2. Отказаться от газированных напитков. Соки содержат много сахара, целесообразней будет их исключить и есть свежие фрукты.
  3. Обязательно чистить зубы два раза в день фторсодержащей пастой.
  4. Не забывайте пользоваться зубной нитью.
  5. Если Вас беспокоит рвота, то на ночь можно намазывать зубы реминерализирующий состав, например гель R.O.C.S. Он укрепит эмаль зубов и убережет их от появления белых пятен и кариеса.
Многие беременные женщины жалуются на рвотные позывы при чистке зубов и языка, а потому начинают хуже чистить зубы, либо совсем перестают это делать. Эти действия только усугубляют состояние десен и зубов. Если вам сложно чистить зубы, постарайтесь хотя бы раз в день это делать, а в течении дня пить больше чистой воды и пользоваться пенкой для очистки полости рта, которая имеет приятный вкус и неплохо удаляет бактерии. Ополаскиватель так же не помешает. Стоит помнить, что профилактика всегда безопасней и легче, чем лечение.

ВРАЧИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Стальмакова Мария Александровна
Оспенников Павел