ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ

ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРИ ПОЛНОЙ АДЕНТИИ

Ещё недавно люди, потерявшие весь зубной ряд, могли восстановить его только с помощью зубных протезов, опирающихся на десну. Но такие протезы обладали существенными недостатками:
  • протез фиксировался ненадёжно, выпадал во время еды или разговора;
  • при жевании возникал рвотный рефлекс;
  • пациенты долго привыкали к ношению конструкции.
Сейчас появилась альтернатива съёмным протезам – имплантация зубов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИМПЛАНТАЦИИ ПРИ ПОЛНОЙ АДЕНТИИ

СУТЬ МЕТОДИКИ «ВСЁ НА ЧЕТЫРЁХ» ALL-ON-4 ВСЕ НА 4 NOBEL

Метод фиксации несъёмных протезов на четырёх имплантах появился в конце XX в. Сейчас эта методика усовершенствовалась и носит название «All-on-4-6». Её суть сводится к установке минимального количества имплантов от 4 до 6 на каждую челюсть – верхнюю и нижнюю. В общей сложности, устанавливают от 8 до 12 имплантов (точное количество зависит от состояния дёсен и количества костной ткани), на них, с помощью специальных винтов-абатментов надёжно фиксируется конструкция протеза.
Стоматологи рекомендуют такой способ имплантации пациентам, уровень костной ткани у которых понижен – зубы были потеряны давно, десна атрофировалась, ткань разрушилась. Если уровень ткани предельно низкий, то потребуется провести восстановление костной ткани, и только затем имплантировать.

Имплантацию советуют многие стоматологи. С её помощью решается проблема с фиксацией. Съёмный протез держится за счёт геля, который не всегда надёжно закрепляет конструкцию, да к тому же ещё и съедается, нанося вред желудку.
Приём еды тоже затруднён – неустойчивый протез сразу заставляет исключить всю твёрдую пищу из рациона. Пережёвывание прижимает конструкцию к десне, вызывая дискомфорт или даже боль. Часть людей испытывают рвотный рефлекс, с которым трудно справиться.
При протезировании с опорой на импланты, не нужно подстраивать рацион – перетирать супы, сжижать каши. Ощущения при приёме пищи такие же, как если бы у вас были свои зубы. Период адаптации проходит незаметно – его просто нет.

ПОДГОТОВКА К ИМПЛАНТАЦИИ ПО МЕТОДУ «ВСЕ НА ЧЕТЫРЁХ»

Перед проведением имплантации по методики All-on-4-6, пациент проводит санацию полости рта, которая включает в себя:
  • удаление корней разрушенных зубов;
  • удаление подвижных, больных зубов;
  • лечение очагов инфекции.
Необходимо также сдать кровь и пройти рентгенодиагностику. Это нужно, чтобы удостовериться, что иммунная система пациента в норме и справится с нагрузкой при операции.

СКОЛЬКО НУЖНО ИМПЛАНТОВ?

Если говорить о количестве имплантов, то идеальной схемой считается – 1 имплант на 1 коронку. Но при условии полной адентии это не всегда возможно:
  • костная ткань истончена;
  • слишком близко расположены нервы;
  • высокая стоимость.
Стоматологи успешно решили эту проблему и составили схему минимальной имплантации – «Всё на 4-х – 6-ти».

Импланты устанавливаются на определённых позициях по отношению друг к другу, оставляя оптимальное расстояние для распределения нагрузки при жевании. Малое количество имплантов позволяет провести операцию в короткий срок и без риска осложнений.
В клинике DaVinci врачи проведут осмотр и предложат необходимое количество имплантов, исходя из особенностей строения полости рта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИМПЛАНТАЦИИ
Установка имплантов при полной адентии вернёт вкус к еде и к жизни в целом. Вы избавитесь от неуверенности в себе. Не будете ощущать дискомфорта при жевании, рвотного рефлекса.
Гейде Ольга Рудольфовна, Оспенников Павел Александрович
КАК ПРОВОДЯТ ОПЕРАЦИЮ «ВСЁ НА ЧЕТЫРЁХ» В КЛИНИКЕ DAVINCI

Имплантация по технике All-on-4-6 проводится по тем же правилам, что и обычная имплантация. С одним отличием – сразу после установки имплантов на них можно установить несъёмный протез. Для этого иногда используют старый протез, вмонтировав в него импланты. В некоторых случаях, когда количество костной ткани минимально, стоматологи рекомендуют создание индивидуальной конструкции по результатам томограммы. Эту конструкцию установят на постоянной основе через полгода, а сразу после операции поставят временный протез.
Гейде Ольга Рудольфовна, Оспенников Павел Александрович
После установки системы протезов, два раза в год вам нужно будет приходить к стоматологу для профилактического осмотра. В отличии от съёмных конструкций, вы не сможете самостоятельно снять протезы, установленные на имплантах. Их снимает доктор, который одновременно проводит ревизию, чтобы вовремя заметить осложнения и принять меры.
Виды осложнений:
  • перелом протеза (если протез временный);
  • воспаление слизистой (при неправильном уходе);
  • переимплантит – воспаление тканей вокруг импланта.
Чтобы избежать этих последствий доктор предоставит рекомендации ухода за новыми зубами. Процедура ухода похожа на чистку естественных зубов, только щётки нужно приобрести специальные, а также набор ёршиков и ирригатор для полости рта.

ВРАЧИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Стальмакова Мария Александровна
Оспенников Павел