Статьи | Стоматологическая клиника в Челябинске Da Vinci

Стадии развития кариеса

Кариозная инфекция – самое распространенное заболевание зубов. При отсутствии диагностики и адекватного лечения она быстро поражает эмаль, затем дентин и пульпу. Распад коронки чреват необходимостью протезирования, а в некоторых случаях запущенный кариес становится причиной утраты зубной единицы. Обнаружить патологический процесс на ранней стадии может только врач на профилактическом осмотре.

Как лечат кариес на разных стадиях

По глубине распространения определяют кариозное поражение:

• I – стадия белого пятна;
  • II – поверхностное;
  • III – среднее;
  • IV – глубокое.

Деминерализация зубной эмали приводит к изменению ее цвета. На поверхности зуба появляется светлое пятно, но у пациента нет жалоб. На следующей стадии появляется шероховатость, коронка начинает разрушаться. Когда поверхностный кариес переходит в средний, начинает распадаться часть дентина. Пациент ощущает дискомфорт при употреблении горячей или холодной пищи, появляются темные пятна или черные точки. Больной зуб уже отличается по виду от здоровых.

Если на стадии среднего кариеса пациент игнорирует обращение к врачу, процесс проникает глубже. Кариозная инфекция доходит до пульпы, зуб болит постоянно. При отсутствии лечения возможно развитие осложнений – периодонтита или периостита.

Удаление кариеса в клинике Da Vinci

В студии эстетической стоматологии пациента окажут квалифицированную помощь с минимальным дискомфортом. Все процедуры безболезненные, поскольку врачи используют качественную анестезию и материалы. Записаться на диагностику или прием можно по телефону +7 (351) 700-70-37.