ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕСЕН
ЛЕЧЕНИЕ ПЕРИОДОНТИТА
ЧТО ТАКОЕ ПЕРИОДОНТИТ И ЗАЧЕМ ЕГО ЛЕЧИТЬ?
Факторы, способные вызвать периодонтит, довольно разнообразны. В подавляющем числе случаев причиной периодонтита является инфекция, которая попадает в периодонт из пульпы при осложненном кариесе. Инфекция может попасть в соединительную ткань зуба и через кровь при ослабленном иммунитете. Также воротами для инфекции может послужить пародонтальный карман. Неинфекционные периодонтиты зубов могут возникнуть из-за механической травмы, химического или термического ожога, неудачного стоматологического лечения и даже вследствие аллергической реакции. Иногда причиной периодонтита становится сильная нагрузка на один зуб при отсутствии соседних. Тогда необходимо не только вылечить периодонтит, но и провести протезирование зубов. Одной из распространенных причин периодонтита может быть некачественное лечение зуба, проведенное ранее.

Периодонтит довольно частое явление в практике врача стоматолога. По статистике около 30% обращений связаны с лечением периодонтита. Периодонтит — это воспалительный процесс, который локализуется в тканях, находящихся между корнем зуба и костным ложем челюсти. Периодонт обеспечивает удержание зуба в костной ткани, амортизацию зуба при жевании, регулирует силу жевательного давления. Кроме того, периодонт защищает пространство под корнями зубов от болезнетворных бактерий. Периодонт и пульпа имеют общую систему кровоснабжения и вместе участвуют в питании зуба. Поэтому заболевание одного из них быстро передается другому. В обоих случаях пациент рискует потерять зуб.
ПРИЧИНЫ ПЕРИОДОНТИТА ЗУБА
СИМПТОМЫ ПЕРИОДОНТИТА
Если вас беспокоят следующие симптомы:
  • Боль при надкусывании и прикосновении к зубу
  • Зуб шатается и болит
  • Припухла десна и/или щека
  • Образовался гнойник или свищ в полости рта
То скорее всего у вас периодонтит и необходимо записаться на прием к стоматологу. Лечение периодонтита невозможно с помощью народных средств. Очаг воспаления находится глубоко, и без профессиональной помощи стоматолога его удалить не получится. При затяжном течении периодонтита очаг воспаления образует кисту зуба.
Основной симптом острого периодонтита сильные боли при надкусывании, чувство «выросшего зуба». Боль может возникать при любом дотрагивании до зуба. Другой распространенный симптом периодонтита - подвижность. Отмечается покраснение и отечность десны рядом с зубом. В тяжелых случаях поднимается температура и появляется общее недомогание.
Многие пациенты отмечают такую симптоматику: складывается такое впечатление, что зуб начинает шататься и становится длиннее. Также частым симптомом периодонтита становится припухлость, краснота и болезненность десны. Через некоторое время на десне (реже — на коже лица) возникает ранка или гнойник (свищ), из которых иногда изливается гной. После этого боль утихает или совсем проходит. Выработка гноя, буквально расплавляющего здоровые ткани и последующее формирование свища — это защитная реакция организма.
Переходя в хроническую форму, болезнь зачастую может ничем себя не проявлять, и только случайно обнаруживается при рентгенологическом обследовании. В других случаях пациенты жалуются на слабые боли и дискомфорт при надкусывании на больной зуб. Периодически при хроническом периодонтите в месте проекции верхушки корней больного зуба открываются свищевые ходы.

ЛЕЧЕНИЕ ПЕРИОДОНТИТА В ОСТРОЙ ФОРМЕ
Лечение острого или часто обостряющего хронического периодонтита проводится как правило в два приема. На первом приеме задачами врача являются снятие болевого синдрома, воздействие на очаг воспаления в периодонте и проверка герметичности зуба. Затем стоматолог анестезирует рабочую область, вскрывает зуб, удаляя пломбу, протез или крышку полости зуба. Затем удаляет инфицированный размягченный дентин и вводит антисептик. Причинный зуб удаляется из окклюзии (контакт верхних и нижних челюстей) и накладывают временную пломбу. После этого больной получает рекомендации:
  • Не жевать на пораженном зубе
  • 3-4 раза в день полоскать рот теплой водой 40-42 градуса.
  • Принимать противовоспалительные, антигистаминные препараты и витамин С. Какие препараты и в какой дозировке принимать вам расскажет врач на приеме.
Второй прием назначается пациенту на 3-4 сутки после первого. При отсутствии жалоб врач удаляет временную пломбу, обрабатывает корневые каналы антисептиками, сушит их и пломбирует. Лечение периодонтита на этом заканчивается.

ЛЕЧЕНИЕ ПЕРИОДОНТИТА В СТАДИИ ХРОНИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

При периодонтите возможно консервативное лечение, которое потребует несколько посещений, когда зуб сохраняется, но при запущенном периодонтите может потребоваться удаление причинного зуба. оценить тяжесть состояния и спрогнозировать дальнейшую судьбу зуба может только врач.
При консервативном лечении периодонтита стоматолог раскрывает зуб, удаляет разрушенные твердые ткани и делает себе доступ к корневым каналам, так как они являются единственным путем к периодонту. Производится качественная механическая очистка каналов и их обработка растворами антисептиков, чтобы максимально ликвидировать микроорганизмы. в просвет каналов вводят лекарственные препараты, которые продолжают воздействовать на микробную флору и прекращают воспалительный процесс. После первого посещения врач может назначить прием антибиотиков и антигистаминных препаратов, для усиления воздействия на воспалительный очаг.
Затем врач дает пациенту ряд рекомендаций:
  • Беречь причинный зуб при жевании, накрывать его ваткой.
  • После еды обильно полоскать рот
  • Назначаются антибиотики широкого спектра действия, противопротозойные, антигистаминные препараты и витамин С.
На втором приеме врач убеждается, что симптомы острого воспаления прошли, то есть боли нет 2-3 дня. Стоматолог обрабатывает корневые каналы зуба, закладывает туда антисептик и закрывает зуб временной пломбой. Терапию препаратами обычно продолжают. Последний этап лечения периодонтита обычно проводит через 2-3 дня. Если у пациента нет жалоб, то корневые каналы зуба еще раз тщательно обрабатывают антисептиком, сушат и пломбируют. Пить назначенные препараты нужно еще 1-2 дня после пломбировки зуба.

ПРОФИЛАКТИКА ПЕРИОДОНТИТА

Периодонтит, как любое заболевание, легче предупредить, чем лечить. Стоматологи рекомендуют проводить профилактические меры буквально с появлением первого зубика у ребенка. Приведенные ниже мероприятия снизят риск возникновения любого заболевания зубов.
  • Следить за гигиеной полости рта. Чистка зубов два раза в день, полоскание после еды и применение зубной нити — основа здоровья зубов.
  • Пользоваться качественными пастами и щетками, теми, что порекомендовал Ваш стоматолог. Зачастую они не дешевы, но зубы лечить будет еще дороже.
  • Ограничить употребление кондитерских изделий. Вместо конфетки лучше скушать яблоко или морковку, а чай вкусен и без сахара — нужно только привыкнуть. Ваша фигура и зубы скажут «Спасибо!».
  • Посещение стоматолога два раза в год. Даже если ничего не болит нужно приходить на профилактические осмотры. Только врач может заметить начало заболевания и своевременно его предотвратить. Именно не пролеченные кариесы и пульпиты приводят к периодонтиту.
ЛЕЧЕНИЕ ПЕРИОДОНТИТА
ОТ 12 850 РУБ.
ПРАЙС ЛИСТ
СТОИМОСТЬ