ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ

КАРИЕС ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ: ЛЕЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ НА ПЛОД

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ

Разрушение и выпадение зубов в этот период вызван иными причинами:
Миф об опасности лечения зубов во время беременности преследует женщин на протяжении всего срока. Хорошо, если беременность запланирована, и будущая мать предварительно прошла обследование у специалистов, в том числе и посетила стоматолога. Но что делать, если кариес обнаружен и диагностирован уже во время вынашивания малыша? Что опаснее: тянуть с лечением или лечить?
БЕЗОПАСНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ

• Исследования доказали существование зависимости между бактериями, вызывающими кариес, и преждевременными родами. Микроорганизмы вырабатывают вещества, стимулирующие сокращение матки. При этом расширяется цервикальный канал, и разрушается плодная оболочка. Следствие — роды раньше срока и появление малыша с малой массой тела.
  • Кариес опасен быстротой развития и осложнениями. В процессе развития кариес переходит в пульпит. Лечить его сложнее, а симптомы болезненны. Образовавшийся воспалительный процесс ведет к появлению в организме токсинов и размножению патогенной микрофлоры. Они всасываются в кровь матери и разносятся по организму.
Неблагоприятный период — первый триместр. До 12-13 недели происходит закладка внутренних тканей и органов у малыша. Стоматологическое вмешательство возможно только в экстренных ситуациях — воспалительных процессах с выделением гноя и острой боли. Если эти симптомы отсутствуют, лечение лучше перенести на другое время — так можно избежать патологий в формировании органов ребенка и выкидыша.
Наступление второго триместра позволяет заняться лечением кариеса с минимальным риском. Однако стоит учитывать влияние применения анестезии и антибактериальных средств на плод.
В третьем триместре лечение осложняется массой растущего плода. При проведении стоматологических процедур беременным женщинам некомфортно лежать на спине. Увеличение давления на аорту и нижнюю полую вену вызывает тахикардию, снижение артериального давления и даже потерю сознания.

НЕ ЛЕЧИТЬ – НЕЛЬЗЯ!

• нерегулярность гигиена полости рта, приводящая к скоплению налета;
  • изменения в привычном рационе;
  • увеличение дополнительных приемов пищи в промежутках между основными;
  • воздействие рвотных масс, содержащих соляную кислоту, во время токсикоза.
  • изменение состава слюны и ее защитных свойств, как результат гормональных изменений
На фоне всех факторов, уровень кальция в организме во время беременности остается стабильным, так как он автоматически всасывается из ЖКТ.

Получив известие о беременности, каждая женщина рано или поздно сталкивается с поверьем “Каждый ребенок стоит зуба”. Существует мнение, что во время вынашивания плод потребляет большое количество кальция. Недостаток вещества в организме может вызвать разрушение зубов во время и после беременности, уверены многие. Но это не так.
Для начала разберемся, чем опасен кариес для будущих мам. Зубные врачи утверждают: нельзя не лечить. И они правы, потому что:
  • Большинство беременных испытывают страх от воздействия анестезии и рентгена, применяемых при диагностике и лечении зубов. Если причина переживаний только в этом — смело идите к врачу. На ранних стадиях заболевания можно обойтись без снимков и обезболивающих, а современные технологии снижают воздействие рентгеновских лучей до минимума.
  • Кариес во время беременности опасен и тем, что родившийся ребенок может получить от матери кариозные бактерии. Кариес - бактериальное заболевание. Оно передается от человека к человеку через слюну, общие предметы обихода и личной гигиены: зубные щетки, ложки, кружки, а в случае с младенцем и через соски. Впервые увидев своего младенца, молодая мама готова целовать его сутки на пролет, передавая ребенку свою микрофлору, кариес в том числе.
  • Болевые ощущения в период заболевания негативно сказываются на нервной системе женщины, что осложняет общее течение беременности.
На последних месяцах проводят только процедуры, требующие экстренного вмешательства. В процессе лечения пациентку располагают в кресле под наклоном в левую сторону, снижая давление плода на кровеносные сосуды.
Решение о лечении принимает лечащий врач, тщательно изучивший анамнез пациентки. Если кариес не прогрессирует — возможен перенос лечения на послеродовой период. Иногда стоматолог консультируется с акушером-гинекологом, наблюдающим беременность.
Не лечить кариес — нельзя. При обнаружении симптомов необходимо посещение стоматолога. Только он сможет правильно оценить ситуацию и рекомендовать немедленное лечение, либо его перенос.

ВРАЧИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Стальмакова Мария Александровна
Оспенников Павел